Как установить цену на инфопродукт

Производство, упаковка, cover, защита, доставка, гарантия, маркетинг информационных продуктов. Реселлинг в инфобизнесе.

Как установить цену на инфопродукт

Новое сообщение cefp » 22 июл 2010, 06:39

Меня очень заинтересовала тема создания инфопродуктов. И вот подумал - а как на них устанавливаются цены. Ведь сам инфопродукт - это результат интеллектуальной деятельности, который сложно посчитать. А еще количество продаваемого инфопродукта. Может быть опирать на цену аналогичных товаров или использовать свою формулу? Еще есть идея - взять минимальную стоимость которая при небольших объемах продажи принести прибыль и прибавить к ней расходы на рекламу связные с продажей этого инфопродукта. Например стоимость с прибыль 100 рублей. Расходы на рекламу 50 рублей. Итого 150 рублей.
Аватар пользователя
cefp
Гранд Маэстро
 
Сообщений: 1233
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 06:53

Re: Как установить цену на инфопродукт

Новое сообщение Николай » 22 июл 2010, 09:38

Благодарю за интересный вопрос. Тема очень востребованная, т.к. многие люди, создающие свои первые информационные продукты, часто задаются подобным вопросом. Скажу Вам сразу, однозначного ответа на поставленный вопрос просто не существует. Вы как автор собственного информационного продукта вправе поставить любую стоимость на свой информационный продукт. Стоимость продукта будет зависеть от множества факторов. Тем не менее, стоимость информационного продукта все же должна быть адекватной и обоснованной исходя из текущей ситуации на рынке информационных продуктов.

Вы не написали какой информационный товар планируете создать, а от этого будет зависеть уровень затрат на информационный продукт и конечной стоимости. Предположим, что это некий авторский обучающий видео-курс записанный на физический носитель информации – компакт диск.

Думаю, что конечную стоимость можно примерно подсчитать:

1) Стоимость информации (сама информация + возможно защита);
2) Стоимость услуг сторонних разработчиков (если привлекались фрилансеры, дизайнеры, программисты и т.д.);
3) Стоимость выпуска диска с курсом (стоимость “болванки” + стоимость обложки + стоимость бокса + стоимость издательских услуг по записи и печати на обложках);
4) Стоимость упаковки перед отправкой по почте (гофрированный картон, бумага, поролон);
5) Стоимость отправки по почте наложенным платежом;
6) Стоимость рекламы (контекстная реклама, реклама в почтовых рассылках, прочая реклама);
7) Стоимость услуг стороннего персонала (возможно курьер по обработке почтовых отправлений, менеджер, support и т.д.);
8) Амортизация технических средств (ПК, звукозаписывающая, видеозаписывающая и прочие технические средства);
9) Стоимость отчисления по партнерской программе (20-40 %);
10) Налоги.

Далее идут еще затраты на поддержание Вашего бизнеса в актуальном состоянии: стоимость продления доменов, стоимость хостинга, стоимость обслуживания и продвижения торговых площадок в интернете, стоимость услуг e-mail почтового сервиса (Смартрепондер) и т.д.
Републикация и цитирование материалов на сторонних веб-ресурсах разрешается, при условии сохранения авторства и прямой, активной, индексируемой ссылки на форум http://forum.e-proficom.ru
Аватар пользователя
Николай
Руководитель
 
Сообщений: 1348
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 15:17
Откуда: Россия

Re: Как установить цену на инфопродукт

Новое сообщение cefp » 22 июл 2010, 09:51

По первым двум пунктам затраты разовые скорее всего. Значит их надо делить на количество продаваемых инфопродуктов. Вообще я думаю выпустить электронную книгу. А вот использовать ли какой-либо носитель, например в виде диска или передавать покупателю просто в виде информации не решил. Если делать диск, то цена думаю минимум на 100 рублей поднимется. Сам диск с коробочкой и обложкой обойдется минимум в 10 рублей и доставка по России. А вот как быть с разовыми затратами. Думаю нужно примерно посчитать какой тираж будет распродан и поделить на это количество. Видимо это уже вопрос маркетенга. Вопрос по носителю возник. Создам отдельную тему для него: Физический носитель информации для инфопродукта.
Аватар пользователя
cefp
Гранд Маэстро
 
Сообщений: 1233
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 06:53

Re: Как установить цену на инфопродукт

Новое сообщение Николай » 22 июл 2010, 10:04

Мне попадалось информация, что информационные продукты, сделанные в виде обучающих видео-курсов и записанные на диск не должны иметь цену ниже 1000 руб. за курс. Как правило, диапазон цен 1000-3000 рублей за курс. В отдельных случаях это 5000 рублей. Есть мнение, что легче инфобизнесмену продать 100 копий курса по 2000 рублей и получить доход 200 тыс. руб. нежели найти 400 покупателей на этот же курс по 500 руб. за одну копию и получить все те же 200 тыс. руб. Надеюсь, логика понятна… Лучше меньше копий но по более высокой цене, чем больше копий но по низкой цене. Этому есть несколько объяснений: релизы должны быть стремительными в связи с активностью пиратов, никому не нужен обвал устоявшихся цен в инфобизнесе, привлекать покупателей тоже стоит денег, стоимость информации в Рунете ниже по сравнению с буржунетом (обусловлено сравнительно низкими доходами массовых слоев населения в России и странах СНГ).
Републикация и цитирование материалов на сторонних веб-ресурсах разрешается, при условии сохранения авторства и прямой, активной, индексируемой ссылки на форум http://forum.e-proficom.ru
Аватар пользователя
Николай
Руководитель
 
Сообщений: 1348
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 15:17
Откуда: Россия

Re: Как установить цену на инфопродукт

Новое сообщение Надежда Лимонникова » 29 сен 2010, 14:45

Где-то читала о том, как устанавливать цены на инфопродукты. Сначала нужно установить минимальную цену на определённый срок. Например, книга продаётся две недели после того, как вышла, по 50 рублей. Через две недели цена повышается в 2-3 раза. Потом ещё повышается. При этом нужно отслеживать, какая цена приемлема для покупателя. Как только покупательский спрос снизился, нужно останавливать и рост цены. Это и будет реальная цена товара.
Аватар пользователя
Надежда Лимонникова
VIP Club
 
Сообщений: 1193
Зарегистрирован: 09 май 2010, 11:24
Откуда: Эдучанка

Re: Как установить цену на инфопродукт

Новое сообщение Vlad » 30 сен 2010, 19:59

Надежда Лимонникова писал(а):Где-то читала о том, как устанавливать цены на инфопродукты. Сначала нужно установить минимальную цену на определённый срок. Например, книга продаётся две недели после того, как вышла, по 50 рублей. Через две недели цена повышается в 2-3 раза. Потом ещё повышается. При этом нужно отслеживать, какая цена приемлема для покупателя. Как только покупательский спрос снизился, нужно останавливать и рост цены. Это и будет реальная цена товара.


Да, но при этом необходимо регулярно отслеживать объёмы продаж, чтобы не получилось так, что инфопродукт и за 50 рублей покупать никто не желает, а тут повышение в два раза. ;) Есть одна аксима: хорошие вещи стоят дорого, но эта аксиома не всегда срабатывает в случае с инфопродуктом. Если товар действительно хорош - разметут и по высокой цене.
Продающие тексты. Рекламные слоганы. Эффективно, эффектно, дорого.
Аватар пользователя
Vlad
VIP Club
 
Сообщений: 1863
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 19:06
Откуда: Котляндия

Re: Как установить цену на инфопродукт

Новое сообщение kwoqer » 14 июн 2011, 00:00

Как бы ни был хорош инфопродукт, его продаваемость зависит не столько от цены, сколько от вложений в рекламу и раскрутку. Можно его бесплатно с сайта раздавать, но если сайт никому не известен, никто и скачивать не будет. А цену, я думаю, стоит определять исходя из той аудитории, на которую он нацелен. На мой взгляд, не стоит ставить больше 10% от среднего заработка среднего представителя нашей целевой группы. К примеру, известный многим Евгений Попов продает свои видеокурсы в среднем около 50 долларов. Это, пожалуй, выше 10% (хотя, если ориентироваться на столицы, то ниже), но он уже широко известен и может установить такую цену - и судя по всему, весьма преуспевает.
Аватар пользователя
kwoqer
VIP Club
 
Сообщений: 418
Зарегистрирован: 12 май 2010, 09:54

Re: Как установить цену на инфопродукт

Новое сообщение polet » 28 янв 2012, 19:40

Нет никакого сомнения в том, что для продажи инфопродукта мало установить низкую цену, которая не всегда привлекает потенциальных покупателей, а нужно иметь громкое имя создателя. Что касается размещения, то позволю не согласиться с тем, что инфопродукт должен быть обязательно размещен на популярном ресурсе. Главное, чтобы сайт был проиндексирован, а инфопродукт пользовался популярностью, тогда его найдут в любом случае. Понятно, что на известном ресурсе это произойдет быстрее. Установив один раз цену на инфопродукт не стоит ее повышать, так как это отпугивает покупателей. Повышать доходность нужно увеличением продаж, достигаемым снижением стоимости, рекламой и продвижением.
Аватар пользователя
polet
Оратор форума
 
Сообщений: 127
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 19:42

Re: Как установить цену на инфопродукт

Новое сообщение igortihomir » 14 янв 2013, 22:36

Хочешь не хочешь, но в таком вопросе оглядываться на конкурентов придется...
Аватар пользователя
igortihomir
Талантливый собеседник
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 20:06


Вернуться в Информационные продукты

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron