Что такое маркетинг, кому и зачем он нужен?

Проведение маркетинговых исследований в электронной коммерции. Статистика в электронной коммерции.

Что такое маркетинг, кому и зачем он нужен?

Новое сообщение agerzen » 07 авг 2011, 20:05

Если воспринимать маркетинг как процесс рациональный, то есть – деятельность ради чего-то, то, что есть результатом маркетинга?..
Маркетинг берется решать какие-то проблемы? Какие? Где он их берет, ищет, и как они создаются? И кому они нужны?

Теоретически проблемы ставит жизнь, быт, действительность, общественная деятельность или… бездеятельность.
Практически – человек. А ведь по большому счету (и при этом - счету с большой суммой) маркетинг больше нужен тем, кто им занимается и на том зарабатывает деньги. Маркетологу (знатоку маркетинга) нужен заказчик его услуг. А значит, нужны люди, засомневавшиеся в правильности своих деяний, процессов деятельности на данном этапе (что не так-то уже и легко, если все хорошо), или в недалеком будущем. Что должно привести к решению – немедленно оплатить какую-то сумму (чем больше, тем лучше! но кому?) и получать за нее: некие поправки в деятельность свою, но изучаемую и дающему такие тем, кто их только начнет изучать и затем давать? Но чем он опытнее того, кто сам деятель и шишки свои уже набил? Кто может мои возникающие задачи решить лучше меня?
Если я поставлю задачу правильно, то она уже почти решена.
Если поставлю неправильно, то ее не решит ни один профессор.
Тогда зачем мне платить деньги за исследования, которые выгодны лишь тому, кто на том зарабатывает?..
Аватар пользователя
agerzen
VIP Club
 
Сообщений: 622
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 14:56

Re: Что такое маркетинг, кому и зачем он нужен?

Новое сообщение Николай » 07 авг 2011, 20:59

Допустим, принято решение создать и реализовать некий новый продукт на рынке. Стоимость разработки нового продукта 50 млн. руб. Для налаживания серийного производства потребуется затратить ещё 500 млн. руб. Кто даст гарантии на то, что выпущенный продукт вообще будет пользоваться спросом? В каком объеме можно будет реализовать продукт? Каким образом можно рассчитать сроки возврата вложенных инвестиций, не имея ответа на первые два вопроса?

Маркетинговое исследование стоит 1 млн. руб. (для примера). Имеет смысл провести маркетинговое исследование и получить полный аналитический отчет по заданным критериям или нет? Вы как считаете?

Похожая тема по маркетингу и маркетинговым исследованиям: Маркетинг. Проведение маркетингового исследования
Републикация и цитирование материалов на сторонних веб-ресурсах разрешается, при условии сохранения авторства и прямой, активной, индексируемой ссылки на форум http://forum.e-proficom.ru
Аватар пользователя
Николай
Руководитель
 
Сообщений: 1348
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 15:17
Откуда: Россия

Доступно про маркетинговые исследования

Новое сообщение Forum Avtoposter » 08 авг 2011, 00:54

Доступно про маркетинговые исследования

Часто для далёкого от маркетинга человека термин "маркетинговые исследования" звучит пугающе. На самом деле понять, что это такое очень просто. Итак, рассмотрим этот вопрос поэтапно. Начнём с объекта исследований - другими словами определим, что именно исследуют во время их проведения. В маркетинговых исследованиях основным объектом изучения является рынок и все связанные с ним аспекты, а также рыночные отношения, вопросы спроса и предложения. Это в основном осуществляется в форме опроса населения, при этом опрашиваемые люди, для наибольшей достоверности получаемых результатов, живут в разных городах. Всё население делится на несколько групп, объединённых по некоему социологическому признаку (так называемые "таргет групс"), и результаты, полученные при опросе каждой отдельной группы, анализируются отдельно.

Теперь разберёмся, кто является субъектом, то есть, кто осуществляет маркетинговые исследования. Для этого существуют специализированные компании, имеющие в своём штате профессионалов разных направлений: маркетологов, социологов, статистов и, в случае необходимости, людей осуществляющих непосредственно опросы населения. Последние не являются обязательными сотрудниками, поскольку часто опросы заказываются у сторонних компаний. Заказывают такие исследования, как правило, крупные корпорации, желающие перед запуском в производство нового товара определить, будет ли он пользоваться спросом у потребителя. Тут мы вплотную подошли к вопросу о целях маркетинговых исследований.

Цель, как правило, в том, чтобы проанализировав ситуацию на рынке, максимально точно спрогнозировать её дальнейшее развитие, а также оценить покупательную способность населения и его конкретные предпочтения. Всё это, как правило, сводится в единую информационную модель, с которой затем можно работать отдельно, выводя закономерности и применяя её на частные случаи, для получения достоверных вариантов развития событий. В частности, маркетинговые исследования помогают с высокой долей вероятности определять, что именно будет лучше всего продаваться в ближайшем будущем, и какие свойства определённой категории товара наиболее важны потребителю.
Все исключительные права на опубликованные материалы принадлежат (С) Форум E-ProfiCom.ru
Активная и прямая индексируемая ссылка на первоисточник Форум E-ProfiCom.ru обязательна.
Аватар пользователя
Forum Avtoposter
Тематические статьи
 
Сообщений: 143
Зарегистрирован: 25 май 2010, 17:30

Маркетинговые исследования – инструмент увеличения доходност

Новое сообщение Forum Avtoposter » 08 авг 2011, 01:31

Маркетинговые исследования – инструмент для увеличения доходности

Доходность и эффективность – основные критерии оценки деятельности любой компании. Для достижения максимума эффективности руководителю предприятия необходимо владеть рыночной ситуацией. Незаменимым инструментом здесь будут маркетинговые исследования.

Результаты этих исследований помогут сформировать структуру всех необходимых действий, проанализировать конкурентов, эффективно сотрудничать с рекламными сервисами в поисковых системах. Маркетинговые исследования подразумевают сбор информации о сферах деятельности предприятия, его анализ по нескольким направлениям (покупатели, товар, цена, продвижение), использование итоговых результатов для определения направлений в развитии бизнеса.

Многие солидные компании расходуют большие средства на проведение трех-четырех маркетинговых исследований в год, что позволяет им всегда владеть нужной информацией о рынке, его насущных потребностях и эффективности их удовлетворения. Менее крупные предприятия проводят такие исследования один раз в году. Эти исследования нужны всем, даже тем компаниям, которые только начали свою деятельность.

Маркетинговые исследования предоставляют возможность руководителям организаций верно определить задачи и цели маркетинга. Их проведение дает необходимую и важную информацию о том, насколько эффективно продвигается продукция и услуги компании на рынок, позволяет эти данные грамотно систематизировать, провести анализ на их основе для выбора верного направления маркетинга, повышения эффективности деятельности предприятия, внести необходимые коррективы при необходимости.

Маркетинговые исследования полезны в принятии важных решений об увеличении эффективности отдела продаж в компании, выпускающей какую-то продукцию, но внезапно начинающей испытывать определенные трудности из-за низкого спроса на ее реализацию. После проведения всех исследований по конкретной продукции, руководитель компании получит полную информацию об изменениях конъюнктуры рынка, предпримет, проведя анализ на ее основе, определенные действия по корректировке маркетинговой политики.

Всем, кто ищет новые пути продвижения товара и услуг, старается расширить географический сегмент, необходимы маркетинговые исследования. Такие исследования и их последующий анализ ответят, насколько качественно организована работа в компании, нет ли более эффективных путей ее развития. Точность и объективность маркетинговых исследований будет зависеть от их параметров и целей, провести его может каждая компания самостоятельно, вопрос заключается в том, кто именно и как это будет делать. Всегда есть выбор – сделать это самостоятельно или поручить исследования профессионалам.
Все исключительные права на опубликованные материалы принадлежат (С) Форум E-ProfiCom.ru
Активная и прямая индексируемая ссылка на первоисточник Форум E-ProfiCom.ru обязательна.
Аватар пользователя
Forum Avtoposter
Тематические статьи
 
Сообщений: 143
Зарегистрирован: 25 май 2010, 17:30

Re: Что такое маркетинг, кому и зачем он нужен?

Новое сообщение cefp » 10 авг 2011, 16:31

Мне кажется инструменты маркетинга можно применить не только для развития обычных фирм, но и для интернет-проектов. Например для сайтов или форумов. Может быть уже есть готовые шаблоны по которым можно действовать в процессе продвижения сайта с точки зрения маркетинга?
Аватар пользователя
cefp
Гранд Маэстро
 
Сообщений: 1233
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 06:53

Re: Что такое маркетинг, кому и зачем он нужен?

Новое сообщение Надежда Лимонникова » 28 авг 2011, 12:42

Если относиться к сайту или блога как к бизнесу, то без бизнес-плана будет сложно обойтись. В бизнес-план, как известно, не может обойтись в свою очередь без маркетингового исследования.

В сети достаточно сложно найти конкретные методики, которые бы касались интернет-ресурсов. Но возможно общие шаблоны удастся адаптировать и под нужды сайтостроителей. Хотя те шаблоны, которые имеются в сети непрофессионал просто не сможет без знаний маркетинга применить. Следовательно, очень много времени уйдет на всё это.

В сети есть, к примеру, шаблоны такой тематики:

- анкета на проведение для веб-сайта рекламной кампании в интернете;
- анализ рекламы конкурентов;
- оценка конкурентоспособности товара.

Большинство из таких шаблонов создаются для профессионалов. Поэтому проще всего обратиться за помощью к профессионалам в сфере маркетинга.
Аватар пользователя
Надежда Лимонникова
VIP Club
 
Сообщений: 1193
Зарегистрирован: 09 май 2010, 11:24
Откуда: Эдучанка

Re: Что такое маркетинг, кому и зачем он нужен?

Новое сообщение seelfaer » 28 авг 2011, 14:38

Несмотря на довольно смутное представление многих людей о том, что такое маркетинг - штука это довольно простая. Market - это рынок, обычный рынок, на котором что-то продается или покупается. И маркетинговое исследование позволяет понять, как можно продать наибольшее количество товара по максимально высокой цене. Всякий рынок имеет свою емкость. Поясню. Допустим, в миллионном городе 500 тысяч легковых автомобилей. С наступлением зимы большая часть сменит летние шины на зимние. Теоретически - емкость рынка - 500 000 комплектов. Практически - гораздо меньше. Различные маркетинговые инструменты и позволяют скорректировать цифру примерного спроса на шины.

Примерно схожая картина и в других видах бизнеса. Маркетинг позволяет продавать больше, внимательно следя за интересом покупателей к тому или иному виду товара, периодически подогревая этот интерес рекламой и выпуском новых версий товара. Таким образом, цифрами спроса можно управлять. Более того, спрос можно создавать и там, где его не было раньше. В компьютерном бизнесе и в бизнесе связанном с интернетом такое случается очень часто, когда нет особого спроса на какую-либо услугу, но после ее появления он немедленно появляется. Самый яркий пример - блогплатформа Twitter.
Аватар пользователя
seelfaer
Перспективный
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 00:30


Вернуться в Маркетинговые исследования

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron