Маркетинг. Проведение маркетингового исследования.

Проведение маркетинговых исследований в электронной коммерции. Статистика в электронной коммерции.

Маркетинг. Проведение маркетингового исследования.

Новое сообщение Forum Avtoposter » 08 авг 2011, 02:17

Маркетинг. Проведение маркетингового исследования.

При принятии руководством организации различных решений по изменению стратегии предприятия, изменению ассортиментной линейки товаров и др., всегда существует риск потерпеть неудачу, после которой последует кризисная ситуация в организации. Причиной неудачи является либо нехватка информации, либо непрофессионализм сотрудников, принимающих управленческие решения. Для снижения уровня риска принимаемых решений проводят маркетинговые исследования.

Маркетинговые исследования представляют собой процесс сбора, обработки и анализа информации для принятия эффективных управленческих решений.

Все маркетинговые исследования по целям, которые они преследуют, можно разделить на 3 группы:

1. Разведочные исследования - проводятся в основном перед главным исследованием. Главной задачей такого исследования является предварительный анализ проблемы и ситуации.

2. Описательные – цель данных исследований описать взаимосвязь различных факторов, и представить их полный анализ (например, воздействие цены товара на спрос).

3. Экспериментальные – в данном случае проверяется гипотеза, выдвинутая управленческим блоком организации.

Существует большое количество направлений маркетинговых исследований:

* исследование конъюнктуры рынка (анализ спроса, предложения, потенциала рынка и т.д.);
* исследование объектов и субъектов рынка ( анализ конкурентов, потребителей, поставщиков и др.);
* исследование предприятия (анализ конкурентоспособности, сильных и слабых сторон, имиджа и т.п.).

Процесс маркетингового исследования включает в себя следующие этапы:

1. Постановка целей и задач исследования.

2. Определение бюджета, ответственных лиц и разработка плана проведения маркетинговых исследований.

3. Сбор информации по исследуемой проблеме. Специалисты выделяют два вида информации:

* первичная – та, которая собирается впервые и специально для этого исследования. Основные методы сбора – анкетирование, наблюдение и интервьюирование;

* вторичная информация – информация собранная для других целей и исследований, но которая может быть полезна для данного исследования. Источниками являются СМИ, Интернет, данные бухгалтерской отчетности и т.п.

4. Анализ информации – всю собранную информацию группируют, отсеивают и анализируют с помощью различных методов. Выделяют две группы методов анализа информации:

* экспертные – группа специалистов на основе собранной информации определяет тенденции и проблемы по данному вопросу.
* статистические – анализ проводится с помощью различных статистических и математических формул.

5. Разработка рекомендаций – на основании собранной и проанализированной информации разрабатываются меры по повышению эффективности принимаемых руководством организации решений.

6. Подготовка отчета: процесс создания документа, в котором отражен весь ход исследования, его результаты и рекомендации. Маркетинговые исследования могут проводиться собственным отделом маркетинга или внешней специализирующейся фирмой.

Итак, в данной статье мы рассмотрели сущность и особенности проведения маркетингового исследования. Фирмы, которые постоянно проводят изучение конъюнктуры рынка, собственного потенциала и потребителей, гораздо более успешны, чем организации, не уделяющие должного внимания данным проблемам.

Похожая тема по маркетингу и маркетинговым исследованиям: Что такое маркетинг, кому и зачем он нужен?
Все исключительные права на опубликованные материалы принадлежат (С) Форум E-ProfiCom.ru
Активная и прямая индексируемая ссылка на первоисточник Форум E-ProfiCom.ru обязательна.
Аватар пользователя
Forum Avtoposter
Тематические статьи
 
Сообщений: 143
Зарегистрирован: 25 май 2010, 17:30

Re: Маркетинг. Проведение маркетингового исследования.

Новое сообщение vlabodo » 01 сен 2011, 20:21

В своем исследовании вы привели очень широкое и всеобъемлющее понятие маркетингового исследования как такового. На мой взгляд, маркетинг играет в электронной коммерции такую же важную роль, как и в реальном бизнесе. Особенно маркетинговые исследования важны для вебмастера, который хочет начать реально приносящий доходы проект. Для этого, естественно, необходимо провести изучение предлагаемого рынка услуг и товаров, составить бизнес-план и разработать стратегию развития интернет-проекта. Без данных шагов, практически со 100% - й гарантией проект обречен если не на провал, так на довольно посредственную роль на просторах всемирной паутины.
Аватар пользователя
vlabodo
Авторитетный оратор
 
Сообщений: 428
Зарегистрирован: 17 июл 2011, 18:02
Откуда: Украина

Re: Маркетинг. Проведение маркетингового исследования.

Новое сообщение agerzen » 24 сен 2011, 15:46

Нынче понять и объяснить намерения, поведение клиентов и конкурентов без маркетинговых исследований невозможно. Достоверная, качественно собранная информация дает возможность достичь каких-то результатов, и конкурентных превосходств, что снижает финансовые риски и безопасность. Позволяет объективнее определить отношение потребителя, усовершенствовать стратегию и тактику рыночного поведения и увеличить доверие к рекламе.
Маркетинговые исследования – это сбор информации, анализ и обработка данных с целью уменьшения рисков и неопределенностей, что способствует принятию нужных и правильных маркетинговых решений.
Исследованию поддаются - конкуренты, рынок, цены, внутренние потенциалы организации и процессов, а так же много прочего.
Основой исследований есть аналитико-прогностические и общенаучные методы. Информационное поле деятельности, исследований безгранично: от кабинетных до полевых. И базируется на разнообразных источниках информации.
Конкретными результатами исследований маркетинга есть разработки, используемые при выборах, реализации тактик, и стратегии маркетинговой деятельности.
Для того и нужны маркетинговые исследования…
Аватар пользователя
agerzen
VIP Club
 
Сообщений: 622
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 14:56

Re: Маркетинг. Проведение маркетингового исследования.

Новое сообщение viktorbovs » 02 дек 2011, 19:33

Методология маркетинга основными аспектами маркетинговой деятельности инфобизнеса называет маркетинговые исследования, а также создание и продвижение стратегии. Исследование деятельности компании показывает её способность и возможность организовать и провести на рынке те мероприятия, которые были признаны целесообразными в ходе анализа состояния целевого рынка. Разбивка на сегменты потенциальных покупателей позволяет обнаружить самое перспективное направление с целью усиления влияние на нем. Очень важной в данном контексте представляется ценовая стратегия, основной функцией которой является анализ целевого рынка, прогноз ситуации при изменении условий рынка; должна быть скоординирована с рекламной политикой.
Аватар пользователя
viktorbovs
Молчун
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 17 июл 2011, 21:37

Re: Маркетинг. Проведение маркетингового исследования.

Новое сообщение polet » 22 фев 2012, 19:44

Проведение маркетингового исследования должно предшествовать любым начинаниям, связанным с инфобизнесом. Очень важно правильно выделить тот спектр пользователей, которым будет необходим Ваш инфопродукт. Если Вы планируете долгосрочный проект, который должен приносить стабильный доход в интернет, то наряду с маркетинговыми исследовании не лишним будет задуматься о рекламе и продвижении товара, а также четко выверить ценовую политику. Ну и, конечно, не стоит забывать о простоте получения инфопродукта конечным пользователем и минимуме затраченного времени. Качественное и быстрое обслуживание позволит добиться заметных успехов, и тогда можно будет даже обойтись без рекламы, так как имя и отзывы пользователей и сами смогут работать на вас.
Аватар пользователя
polet
Оратор форума
 
Сообщений: 127
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 19:42

Re: Маркетинг. Проведение маркетингового исследования.

Новое сообщение lisss » 24 мар 2012, 12:34

Маркетинговые исследования нужная вещь в любом бизнесе. Можно, конечно же что-то делать методом тыка, и в итоге можно даже успеха какого-то добиться, но проще все-таки исследовать и идти сразу правильным путем.
И еще, маркетинговые исследования надо провести быстрее, чем это делают конкуренты, и лучше, пытаться разузнать больше, чтобы быть на шаг впереди. Нужна и точность в анализе результатов и т.д., но и шустрость, иначе эффективность снизится.
Аватар пользователя
lisss
Оратор форума
 
Сообщений: 145
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 12:26


Вернуться в Маркетинговые исследования

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1