Прогнозирование потребительского спроса

Проведение маркетинговых исследований в электронной коммерции. Статистика в электронной коммерции.

Прогнозирование потребительского спроса

Новое сообщение Drive » 05 фев 2012, 15:28

Не простая задача – спрогнозировать спрос на товар. На данный фактор влияют политическая и экономическая ситуация в стране, время года, достижения научно-технического прогресса и многое другое. Периодами делового затишья считаются август, июль и январь. Люди разъезжаются загород, уходят в отпуска и вообще много времени проводят вне жилища или офиса. Объёмы продаж в эти периоды значительно сокращаются. Поэтому, данное время целесообразно использовать для проведения разного рода внутренних инфраструктурных работ, подготовки к следующему деловому сезону.

Кроме того, не забывайте, что постоянно следует заниматься работой по прогнозированию спроса. Для этого необходимо читать специализированную прессу, знать, о чём говорится на конференциях, какие новинки вашего ассортимента ожидаются на рынке и, соответственно, пополнять свои запасы. Делать эту работу можно самостоятельно либо организовать отдел маркетинга, возложив все заботы на его плечи. Но что бы вы не выбрали, обязательно оперативно обновляйте свой ассортимент, изучайте спрос и будет вам счастье!
Drive
VIP Club
 
Сообщений: 154
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 23:28

Re: Прогнозирование потребительского спроса

Новое сообщение polet » 06 фев 2012, 22:01

Согласен, без изучения спроса очень тяжело добиться успехов и обеспечить себе стабильный заработок в сети. Но ведь данный вопрос нужно рассмотреть и с другой стороны. Маркетинговые исследования - это конечно же хорошо, но они больше подходят для интернет-магазинов. Если же Вы занимаетесь реализацией своего собственного продукта, то нужно приложить максимум сил на то, чтобы продвинуть свой товар. Вот здесь уже пригодится и маркетинг, который сможет оптимально подобрать тот круг приоритетов, на который нужно ориентироваться прежде всего и даст возможность не бездумно продвигать свой товар на просторах интернета, а сосредоточить свои усилия на конкретных направлениях.
Аватар пользователя
polet
Оратор форума
 
Сообщений: 127
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 19:42

Re: Прогнозирование потребительского спроса

Новое сообщение orangeman » 07 фев 2012, 19:00

Обновлять сведенья о спросе не так уж и легко. Конечно, легко узнать какие свойства товару нужно добавить по результатам простого опроса или же проведения исследования. Однако тяжело воплотить данные результаты в жизнь. Ведь все покупатели хотят что-то улучшить в приобретаемых ими товарами, однако мало кто задумается, что все улучшения будут отражаться на цене товара. Поэтому планирую какое-либо исследование нужно давать себе отчет: какими денежными средствами располагает компания по усовершенствованию продукта. Если же компания является посредником по предоставлению услуг или продуктов, то следует эти данные давать только поставщикам, скинув на них тяжелую ношу новых идей.
Аватар пользователя
orangeman
Постоялец форума
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 17 июл 2011, 13:29

Re: Прогнозирование потребительского спроса

Новое сообщение Vlad » 08 мар 2012, 16:26

Drive писал(а):Периодами делового затишья считаются август, июль и январь. Люди разъезжаются загород, уходят в отпуска и вообще много времени проводят вне жилища или офиса.

Не согласен. Люди уходят в отпуска и разлетаются в тёплые (и не очень) края в любое время года, тут всё сугубо индивидуально. А спрогнозировать потребительский спрос практически нереально, но и тут срабатывает универсальное правило: высокое качество + эксклюзивность + приемлемая цена = высокий потребительский спрос.
Продающие тексты. Рекламные слоганы. Эффективно, эффектно, дорого.
Аватар пользователя
Vlad
VIP Club
 
Сообщений: 1863
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 19:06
Откуда: Котляндия

Re: Прогнозирование потребительского спроса

Новое сообщение Надежда Лимонникова » 09 мар 2012, 05:16

Действительно, потребительский спрос сложно спрогнозировать. Ведь существуют, к примеру, такие товары, которые пользуются высоким спросом только летом или только зимой. В некоторых случаях спрос зависит от других параметров, в том числе и от предложения конкурентов, который неожиданно снизят цену. Кроме того, сложно учесть при прогнозировании ошибки, которые были допущены в рекламной кампании. Ведь она может не привлечь, а наоборот оттолкнуть целевую аудиторию. Тогда можно и не дождаться прогнозируемого спроса.
Аватар пользователя
Надежда Лимонникова
VIP Club
 
Сообщений: 1193
Зарегистрирован: 09 май 2010, 11:24
Откуда: Эдучанка

Re: Прогнозирование потребительского спроса

Новое сообщение kwoqer » 22 мар 2012, 21:36

Прогнозирование спроса действительно вещь сложная. Эффективно им заниматься может лишь человек, по-настоящему продававший товар через интернет или в оффлайне. Как угодно, лишь бы реально. Теория, конечно, тоже нужна, но в данном случае более важным является практический опыт. Поэтому в крупных компаниях директор по маркетингу обычно среди самых-самых топ-менеджеров и подчиняется только боссу.
Аватар пользователя
kwoqer
VIP Club
 
Сообщений: 418
Зарегистрирован: 12 май 2010, 09:54

Re: Прогнозирование потребительского спроса

Новое сообщение Drive » 31 мар 2012, 09:51

kwoqer писал(а):Прогнозирование спроса действительно вещь сложная. Эффективно им заниматься может лишь человек, по-настоящему продававший товар через интернет или в оффлайне.


Информационный обмен между отделом продаж и маркетинга (у крупных компаний имеется отдел маркетинга) должен идти непрерывно. Продавцы так будут знать, что происходит на рынке в целом, смогут оперативно подавать заявки на пополнение и обновление ассортимента, учитывая новые тенденции. А люди занимающиеся маркетингом должны видеть результаты продаж. Например, интернет-магазину, реализующему телефоны и аудиотехнику, на кануне 8 марта стоит сделать упор на флэш-плееры и мобилки в «женском» дизайне. Они должны быть на первых страницах сайта, иметься в достаточном количестве на складе, привлекать внимание пользователей.
Drive
VIP Club
 
Сообщений: 154
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 23:28

Re: Прогнозирование потребительского спроса

Новое сообщение polet » 07 апр 2012, 13:22

Что касается предстоящих грандиозных праздников и увеличением уровня продаж, то это и вовсе отдельная категория маркетинговых исследований. При правильной постановке вопроса продажи могут возрасти в десятки раз. Однако, увлекаясь маркетинговыми исследованиями, не стоит сбрасывать со счетов и продвижение существующего в наличии товара. Реклама еще никогда не была лишней, ведь с ее помощью можно продать абсолютно любую вещь. А вот если совместить маркетинг и рекламу, да еще и сделать это на высокопрофессиональном уровне, тогда можно будет добиться заметных успехов в торговле и значительно увеличить доход в интернет от своей деятельности.
Аватар пользователя
polet
Оратор форума
 
Сообщений: 127
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 19:42

Re: Прогнозирование потребительского спроса

Новое сообщение Ilare1970 » 03 сен 2013, 12:20

К сожалению множество таких статистик даже до 70% процентов не дотягивает... Хотя и люди стараются очень собрать как можно больше информации... Хотя когда нет другого способа, лучше этот пусть будет.
Время от времени хорошо сделать паузу в своем стремлении к счастью и просто быть счастливым.
Аватар пользователя
Ilare1970
Активный пользователь
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 12:13
Откуда: Вышгород


Вернуться в Маркетинговые исследования

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1