Web-аналитика: Сессии или обращения?

Проведение маркетинговых исследований в электронной коммерции. Статистика в электронной коммерции.

Web-аналитика: Сессии или обращения?

Новое сообщение Darya-Grape » 28 фев 2012, 12:13

Одним из основных показателей большинства аналитических систем является понятие "Визит" ("Сессия", "Посещение").

Но несмотря на распространенность, это определение является не совсем корректным, что приводит появлению сложностей и неоднозначности толкований при анализе входящего трафика. Главная причина такой некорректности в том, что для отделения одной сессии от другой используется только временной параметр. То есть, если посетитель зашел на сайт, а затем не проявлял никакой активности в течении 30 минут, его сессия закрывается и последующие его визиты относятся к новой сессии. И наоборот, если посетитель несколько раз покидает сайт и затем вновь возвращается на него в течении 30 минут, то его активность относится к одной сессии.

Самое неприятное при использовании механизма сессий – это то, что он искажает данные о посетителях. И некоторые системы Web-аналитики используют эти искажения в свою пользу. Как же такое возможно? Да очень просто. Давайте рассмотрим простую ситуацию. Пусть некий посетитель, блуждая по бескрайним просторам Интернета, вдруг увидел рекламу, которая его заинтересовала и перешел по ссылке на сайт, где установлена система Web-аналитики. Естественно, что система зарегистрирует этот переход и соберет исходные данные об этом посетителе и припишет эти данные текущей сессии. Типовой набор таких данных обычно содержит:

Реферер – то есть обратная ссылка на тот сайт, с которого был осуществлен переход;
Название и версия браузера, который использует посетитель;
Операционная система и ее версия, которая установлена на компьютере (или мобильном устройстве) посетителя;
Разрешение экрана, глубина цвета;
Дополнительные параметры о плагинах и параметрах системы посетителя;
География посетителя – это информация о провайдере, местоположении посетителя и т. п.

Однако поведение посетителя, даже в рамках 30 минут, нельзя предугадать и уместить в стандартную схему. Посетитель может закрыть один браузер и зайти на эот же сайт через другой, может поместить адрес сайта в закладки и вновь осуществить переход, но уже по прямой ссылке, может попробовать поискать информацию о понравившемся сайте в поисковике или другой рекламной площадке, то есть он может сделать все что угодно и при этом его параметры будут изменяться, причем эти изменения будут касаться одной сессии. И тогда возникает простой вопрос: Как же тогда учитывать эти параметры, ведь мы получаем ситуацию, при которой в рамках одной сессии данные о посетителе могут меняться и если то, что касается технических параметров посетителей (браузера, операционной системы, параметрах экрана и т. п.) еще можно сбросить со счетов, то данные о переходах – никогда.

Обращение – переход посетителя на сайт по внешней или прямой ссылке. Как только такой переход осуществляется начинается новое обращение. Когда посетитель закрывает все страницы сайта, обращение считается закрытым. Все новые переходы на сайт будут фиксироваться как новые обращения. Кроме того, при смене технических параметров также фиксируется новое обращение.

Благодаря такому подходу анализ поведения посетителей становится более простым, понятным и, самое главное, честным, поскольку не содержит искажений и предоставляет вам более корректную статистику.

Из российский аналитических систем подсчетом и анализом обращений занимается система Grapery.
Darya-Grape
Новичок
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 28 фев 2012, 10:54

Вернуться в Маркетинговые исследования

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron