Можно ли в одиночку провести маркетинговое исследование?

Проведение маркетинговых исследований в электронной коммерции. Статистика в электронной коммерции.

Можно ли в одиночку провести маркетинговое исследование?

Новое сообщение Надежда Лимонникова » 26 июн 2010, 17:34

Чтобы успешно заниматься электронной коммерцией, нужно знать, есть ли спрос на товар или услугу. Выяснить это поможет маркетинговое исследование. Дело это трудное, и занимаются им целые маркетинговые компании. Можно ли в одиночку провести маркетинговое исследование в интернете? Ведь очень часто бизнес в интернете начинают новички-одиночки.

В ходе маркетингового исследования нужно выяснить:

1. Есть ли потребность в товаре, услуге?
2. Чем недоволен потребитель, пользующийся теми товарами, услугами, которые существуют?
3. Какие способы предпочтительнее при распространении товара?
4. Как сделать эффективную рекламу товара, услуги и где её разместить, чтобы увидел именно тот потребитель, у которого есть на товар, услугу спрос?
5. Какую цену установить на товар, услугу?

Для проведения маркетингового исследования можно пользоваться разными источниками информации. Например, тематическими периодическими изданиями, отзывами покупателей, рекламой производителей подобных товаров и услуг, анкетированием и опросами.
Отзывы покупателей можно найти на различных специализированных сайтах, а также в интернет-магазинах. Проблем с изучением прессы и рекламы тоже вряд ли возникнет. А вот провести опрос или анкету уже сложнее.
Опрос можно провести на форуме, в социальной сети, где создана специальная тематическая группа, на своём сайте.
Существуют также специальные сервисы опросов, на которых можно создать опрос и пригласить всех желающих ответить на вопросы.
Создание опроса или анкеты только начало. Чтобы люди ответили на ваш опрос, нужно их позвать, привлечь, заинтересовать. Одно из лучших средств приглашения ответить на ваши вопросы - почтовая рассылка. Если вы её давно ведёте и ваши читатели вам доверяют, что, кстати, тоже можно проверить с помощью анкеты, то они откликнутся на вашу просьбу. Рекомендую использовать в этом случае для создания анкеты или опроса сервис Анкетёр.ru. Разобраться в нём не составит труда.
Если же вы не ведёте рассылку, тогда вам поможет социальный сервис опросов Анкетки.ру или интересный сервис для твиттера от Следуй.ру. Это наиболее массовые ресурсы, на которых можно провести исследование с наименьшими временными затратами. Главное - грамотно составить опрос.
Аватар пользователя
Надежда Лимонникова
VIP Club
 
Сообщений: 1193
Зарегистрирован: 09 май 2010, 11:24
Откуда: Эдучанка

Re: Можно ли в одиночку провести маркетинговое исследование?

Новое сообщение Vlad » 27 июн 2010, 19:36

Ну, большинство людей не ведутся на бесплатные опросы. По моему мнению, гораздо эффективнее назначить минимальное денежное вознаграждение за пройденный опрос. Тогда и пройдёт гораздо резвее. Но тут уже выступают технические моменты... .
Продающие тексты. Рекламные слоганы. Эффективно, эффектно, дорого.
Аватар пользователя
Vlad
VIP Club
 
Сообщений: 1863
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 19:06
Откуда: Котляндия

Re: Можно ли в одиночку провести маркетинговое исследование?

Новое сообщение valera » 19 июл 2010, 01:43

А нужно ли? Ваш товар или услуга наверняка не уникальны, может стоить присмотреться как дела у Ваших потенциальных конкурентов? Почитать отзывы потребителей. Порыться хорошенько в нете. Ну, хоть убейте, не верю я в элекронные опросы.
valera
Новичок
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 23 май 2010, 00:47

Re: Можно ли в одиночку провести маркетинговое исследование?

Новое сообщение agerzen » 12 авг 2010, 16:30

В электронных опросах конечно же что-то да есть! Как выше сказано - "на них ведутся!"
И "ведутся" многие! Сам такой. Но еще больше к ним притягивает всякая попытка сделать вид стимулирования опроса какой-то компенсацией. Ещё больше - денежным вознаграждением (которое, вообще-то, не знаю - платят ли?).
Вот даже подписали меня (опять) на какой-то новый опрос (онлайн). Писанулся!... просто не всегда могу отказать... А может по запарке! Но тут какая-то новизна... "запахла". Хотя и с душком небезопастности. Дело в том что навязчиво стали предлагать мне "скачнуть" какую-то "прогу" для удобства исследований и их ведения. И это "НОУ-ХАУ" меня не только насторожило, но, как человека воспитанного на авантюрно-приключенческой литературе (прошлого века), заинтриговало-увлекло: "волков боятся - в лес не ходить" - программ боятся - сдай комп в металлолом! "Если не я - так кто же" пройдет тропой непроторенной, и кто беду предотвратит?!.
В общем - "прогу" качал несколько раз. но разархивировать не удалось. На вирусы проверял - успокоился. И забыл на несколько дней...
Вчера позвонили! извинились, расспросили и подсказали... обещали прислать "прогу" на "мыло" (программу на емейл - ящик почтовый в сети). Жду!..
Так вот: об качестве и возможности маркет-исследований в одиночку и их качестве-нужности я до сего дня был расположен скептически.
Теперь же решил продолжить! Или это не они? Разве не изучением ли сейчас я занялся (до сегодня подсознательно) с намерение узнать, что из того выйдет... заплатят ли мне по 5 грн (судя по валюте опрос ведется укр ресурсом)? Чем все то чревато? и... оказывается - с учетом моих тут отчетов, - это таки будет исследование НЕ в одиночку. Или вы против?
Аватар пользователя
agerzen
VIP Club
 
Сообщений: 622
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 14:56

Re: Можно ли в одиночку провести маркетинговое исследование?

Новое сообщение Vlad » 04 окт 2010, 19:49

valera писал(а):А нужно ли? Ваш товар или услуга наверняка не уникальны, может стоить присмотреться как дела у Ваших потенциальных конкурентов? Почитать отзывы потребителей. Порыться хорошенько в нете. Ну, хоть убейте, не верю я в элекронные опросы.


Зря не верите в электронные опросы. Лично я уверен в том, что проведение маркетингового исследования подобно маяку для корабля: он указывает, в какую сторону необходимо плыть, чтобы успешно закончить плавание, т.е. кампанию по продаже того, или иного продукта. Дела у потенциальных конкурентов могут быть и не очень, но это может быть только потому, что они пренебрегли проведением маркетингового исследования.
Продающие тексты. Рекламные слоганы. Эффективно, эффектно, дорого.
Аватар пользователя
Vlad
VIP Club
 
Сообщений: 1863
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 19:06
Откуда: Котляндия

Re: Можно ли в одиночку провести маркетинговое исследование?

Новое сообщение Гриша » 14 сен 2011, 22:27

Добрый день! На самом деле мы сейчас живем уже в 21 столетии и выдумать по серьезному что то новое в бизнесе на так что бы просто. Во всяком случае большинство начинающих одиночек, пытающихся отвоевать себе место в электронном бизнесе не выстраивает новый велосипед, а копирует уже действующий проект, в лучшем случае внося в него какие то свои новшества. Поэтому лично для меня большой вопрос, нужно ли проводить такие исследования вообще. Достаточно проанализировать работу тех, с кого Вы копируете свой бизнес. Если же это действительно что то новое, то лучше, чем попытка сделать то что задумали, исследования Вы не придумаете. Как говорил один "большой" человек - НЕ БОЙТЕСЬ ПРОБОВАТЬ!!!
Аватар пользователя
Гриша
Почитатель форума
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 14:07

Re: Можно ли в одиночку провести маркетинговое исследование?

Новое сообщение Angariya » 16 сен 2011, 18:54

Друзья мои, если речь идет об электронной коммерции, то почему бы не воспользоваться wordstat.yandex ? Или подобные сервисы других поисковых систем? Ведь в электронной коммерции ожидаем интернетовских потенциальных посетителей продажных страничек, будущих покупателей. Как раз подобные сервисы и дадут вам реальную маркетинговую статистику по востребованию того или иного товара. А дополнением ко всему , как уже было сказано, делайте регулярный мониторинг конкурентов. Практически в каждом магазине, построенном на типовом движке, существуют ТОПы товаров, или рейтинги востребованных товаров. Собирайте все в месте, объединяйте статистику и вы получите превосходнейшую маркетинговую статистику .
Заходите к нам на огонек http://obespechitnarod.ru
Аватар пользователя
Angariya
Почитатель форума
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 18:18
Откуда: Россия, Иркутск

Re: Можно ли в одиночку провести маркетинговое исследование?

Новое сообщение vlabodo » 17 сен 2011, 12:00

На мой взгляд, вести в одиночку маркетинговые исследования в области продвижения какого-либо продукта или услуги - это сизифов труд, который занимает очень много времени и сил. Кроме того, проводимые в одиночку маркетинговые исследования не смогут быть настолько качественными, как требуется. лучше всего привлекать к участию в необходимых вам исследованиях настоящих профессионалов. Я, лично, всегда пользуюсь услугами wordstat.yandex, это наиболее качественный сервис, который проводит очень качественные исследования и полностью отвечает за предоставленный заказчику результат. Сервис надежный и популярный, мне нравится.
Аватар пользователя
vlabodo
Авторитетный оратор
 
Сообщений: 428
Зарегистрирован: 17 июл 2011, 18:02
Откуда: Украина

Re: Можно ли в одиночку провести маркетинговое исследование?

Новое сообщение Wakawaka » 03 апр 2012, 23:06

Не всегда исследования рынка требуют больших затрат средств и времени. В любом деле нужно всё минимизировать, сокращать, упрощать, а от абсолютно ненужных вещей избавляться. Так же происходит и с исследованием рынка. Чтобы оценить свои преимущества перед конкурентом и его недостатки — нужно сосредоточиться на основных вещах. Зачем все эти громоздкие «профессиональные» исследования? Каждый способен провести элементарный SWOT-анализ. Ну, или какой-то другой на выбор, кому с чем удобно работать. Тут не нужны не специальные программы, ни дополнительные люди, вовлеченные в этот процесс. Тем более, мы говорим об интернете. Где можно зайти на сайт конкурента и уже там обнаружить много слабых сторон, которые вы сможете обратить себе на пользу. Всё как на ладони: товар, оформление сайта, подача материала и так далее.

Если говорить о популярности товара, то да, wordstat в помощь. Но на одной популярности далеко не уедешь. Чтобы продать товар — нужно еще много других вещей проанализировать :)
Аватар пользователя
Wakawaka
Активный пользователь
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 23:23

Re: Можно ли в одиночку провести маркетинговое исследование?

Новое сообщение shellby » 15 май 2014, 15:02

В зависимости от товара можно провести только исследования первичных источников, но в большинстве случаев требуются изучение вторичных. И если Вы в этом плохо разбираетесь, то целесообразнее обратиться к специализированным фирмам. Но и тут есть "но". Качественное исследование стоит дорого, опять таки зависит от объемов Вашего бизнеса.
shellby
Активный пользователь
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 15 май 2014, 14:53


Вернуться в Маркетинговые исследования

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1