Методы маркетинговых исследований

Проведение маркетинговых исследований в электронной коммерции. Статистика в электронной коммерции.

Методы маркетинговых исследований

Новое сообщение Надежда Лимонникова » 02 ноя 2010, 16:52

У маркетологов всё очень сложно. Они применяют качественные и количественные методы. Конечно, интернет-предпринимателю лучше иметь представление о том, что они собой представляют. Но ведь в интернет-маркетинге есть и свои какие-то фишки, которые появились благодаря интернету и учитывают особенности дистанционного бизнеса. Какими методами пользуются интернет-маркетологи? Или всё одинаково и можно использовать такие же методы?
Аватар пользователя
Надежда Лимонникова
VIP Club
 
Сообщений: 1193
Зарегистрирован: 09 май 2010, 11:24
Откуда: Эдучанка

Re: Методы маркетинговых исследований

Новое сообщение Vlad » 13 дек 2010, 19:40

Дык, вроде пока ничего нового в этой области не маячит, всё то же: опросы, создание баз данных потенциальных клиентов, директ-маркетинг и т.д и т.п.
Если придумают что-то новое - об этом обязательно раструбят по сети, ага.
Продающие тексты. Рекламные слоганы. Эффективно, эффектно, дорого.
Аватар пользователя
Vlad
VIP Club
 
Сообщений: 1863
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 19:06
Откуда: Котляндия

Re: Методы маркетинговых исследований

Новое сообщение agerzen » 06 апр 2011, 09:50

Надежда Лимонникова писал(а):У маркетологов всё очень сложно. Они применяют качественные и количественные методы. Конечно, интернет-предпринимателю лучше иметь представление о том, что они собой представляют. Но ведь в интернет-маркетинге есть и свои какие-то фишки, которые появились благодаря интернету и учитывают особенности дистанционного бизнеса. Какими методами пользуются интернет-маркетологи? Или всё одинаково и можно использовать такие же методы?


Чего сложного-то?
Берется общедоступная статистика продаж-покупок, анализируется - что, и где, когда лучше продается-покупается. Резюмируется все, в зависимости от заказа-заказчика и договора (или договоров) с ним (или с ними) и преподносится на блюдечке с голубой каёмочкой или в кожаном дипломате, с учетом того, сколько за эту услугу заплачено. За отдельную плату можно еще и рекомендации-прогнозы кое-какие (туманные, как у метеорологов) дать. Причем не имеет, при этом, ни какого значения тот факт, давались ли (или только готовятся к подаче) точно такие же "факты" маркетологических исследований - конкуренту заказчика...
Это - бизнес! и сложность тут лишь в том, как туда попасть?
(Хотя, за отдельную плату, естественно, и об этом кое-какие рекомендации-прогнозы-советы могу дать!)
Аватар пользователя
agerzen
VIP Club
 
Сообщений: 622
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 14:56

Re: Методы маркетинговых исследований

Новое сообщение Vlad » 07 апр 2011, 23:28

agerzen писал(а):Чего сложного-то? Берется общедоступная статистика продаж-покупок, анализируется - что, и где, когда лучше продается-покупается. Резюмируется все, в зависимости от заказа-заказчика и договора (или договоров) с ним (или с ними) и преподносится на блюдечке с голубой каёмочкой или в кожаном дипломате, с учетом того, сколько за эту услугу заплачено.


Что-то Вы, батенька, сильно всё упростили. :D Если бы всё было так просто, точно и ненапряжно - любое предприятие с помощью неких маркетинговых исследований превращалось в такого себе бизнес-гиганта без особых усилий. Маркетинговые исследования могут дать лишь приблизительные данные, которые лишь отчасти могут быть полезны. Всё сугубо индивидуально: ни одно маркетинговое агенство не в состоянии учесть всех специфических нюансов того, или иного бизнеса. Для того, чтобы сделать это достаточно точно, необходимо, по крайней мере, хоть немного побыть в шкуре самого бизнесмена. Иначе - никак.
Продающие тексты. Рекламные слоганы. Эффективно, эффектно, дорого.
Аватар пользователя
Vlad
VIP Club
 
Сообщений: 1863
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 19:06
Откуда: Котляндия

Re: Методы маркетинговых исследований

Новое сообщение Vlad » 18 май 2011, 19:51

Кроме качественных и количественных методов используются так называемые наблюдательные техники, это когда в естественной среде наблюдаются различные социальные явления. А в настоящее время используются достаточно сложные экспериментальные методы с созданием искусственного окружения (лаборатории покупок), где пытаются контролировать различные факторы, направлять их в нужное русло и контролировать ложные факторы и переменные.
Продающие тексты. Рекламные слоганы. Эффективно, эффектно, дорого.
Аватар пользователя
Vlad
VIP Club
 
Сообщений: 1863
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 19:06
Откуда: Котляндия

Re: Методы маркетинговых исследований

Новое сообщение Надежда Лимонникова » 21 май 2011, 16:27

Интересно, а в интернете можно такую лабораторию сделать? И что она собой будет представлять: сайт, форум, социальную сеть или что-то вроде конференций через скайп?

Было бы не плохо, если бы кто-нибудь создал такой сервис, где можно было как-то изучить поведение пользователей в сети и их предпочтения и интересы. Как вариант исследований - виртуальная игра, в ходе которой изучаются предпочтения потребителей.
Аватар пользователя
Надежда Лимонникова
VIP Club
 
Сообщений: 1193
Зарегистрирован: 09 май 2010, 11:24
Откуда: Эдучанка

Re: Методы маркетинговых исследований

Новое сообщение Vlad » 21 май 2011, 17:07

Надежда Лимонникова писал(а):Интересно, а в интернете можно такую лабораторию сделать? И что она собой будет представлять: сайт, форум, социальную сеть или что-то вроде конференций через скайп?

Было бы не плохо, если бы кто-нибудь создал такой сервис, где можно было как-то изучить поведение пользователей в сети и их предпочтения и интересы. Как вариант исследований - виртуальная игра, в ходе которой изучаются предпочтения потребителей.


Думаю, что лаборатория покупок представляет собой некую изолированную виртуальную среду с отобранными "подопытными кроликами" в виде потенциальных покупателей. Возможно даже используются современные методы определения психоэмоциональной реакции человека посредством специальных датчиков при ознакомлении с тем, или иным продуктом. Прогресс не стоит на месте. Где нибудь в Японии, думаю, давно используют для этого виртуальную реальность с фиксацией комплекса реакций потенциального покупателя на предлагаемый продукт, их последующей расшифровкой и анализом.
Продающие тексты. Рекламные слоганы. Эффективно, эффектно, дорого.
Аватар пользователя
Vlad
VIP Club
 
Сообщений: 1863
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 19:06
Откуда: Котляндия

Re: Методы маркетинговых исследований

Новое сообщение kwoqer » 21 май 2011, 22:41

Я так думаю, что к этому всё идёт. Я уже писал о новом сервисе Яндекса, который позволяет отслеживать действия пользователей. А ещё мне вспомнилась одна документалка (кстати, российская) о работе современных маркетологов. Речь там шла о создании логотипа для нового товара. Так вот, дизайнеры нагенерировали логотипов - разные шрифты, цвета и т.п. Предлагают все их просмотреть фокус-группе и высказать своё мнение, предварительно надев на голову специальный шлем. Шлем - что-то вроде медицинского, для исследований мозговой деятельности. Так вот, самое интересное, иследователям было совершенно не важно, что говорил "подопытный" о том, нравится ему тот или иной логотип. Они "читали", как на них реагирует мозг и по реакции (не обязательно положительной) определяли наиболее "сильнодействующий".
Аватар пользователя
kwoqer
VIP Club
 
Сообщений: 418
Зарегистрирован: 12 май 2010, 09:54

Re: Методы маркетинговых исследований

Новое сообщение agerzen » 24 май 2011, 09:00

kwoqer писал(а):Я так думаю, что к этому всё идёт. Я уже писал о новом сервисе Яндекса, который позволяет отслеживать действия пользователей. А ещё мне вспомнилась одна документалка (кстати, российская) о работе современных маркетологов. Речь там шла о создании логотипа для нового товара. Так вот, дизайнеры нагенерировали логотипов - разные шрифты, цвета и т.п. Предлагают все их просмотреть фокус-группе и высказать своё мнение, предварительно надев на голову специальный шлем. Шлем - что-то вроде медицинского, для исследований мозговой деятельности. Так вот, самое интересное, иследователям было совершенно не важно, что говорил "подопытный" о том, нравится ему тот или иной логотип. Они "читали", как на них реагирует мозг и по реакции (не обязательно положительной) определяли наиболее "сильнодействующий".


Быку не нужно шлем на голову одевать. Давно уже известно как он реагирует на красное. Маши перед ним плащом соответственного цвета и веди его хоть на водопой, хоть на убой.
Но со шлемом можно определить не только степень ярости (на красное), но и степень удовольствия на какой-то иной цвет или палитру их. Что сделает его не только бунтарем-самоубийцей, но и - кайфозависимым. А значит еще и благодарным за свою зависимость, и "радость" от неё.
Задачи маркетинговых исследований устанавливаются совершенно разные, и не всегда те, которые реально видимые. Думаете заказчику таких исследований важно что и когда мы употребляем, и чего больше? Нет. Ему важно как узнать, заставить нас брать не то что нам нужно, необходимо, важно и любо, а то, что у него уже гниет на складах, что не пользуется и не будет пользоваться успехом, при копеечной себе стоимости?..
Думаете табачные магнаты мечтают о тех кто будет курить "новые" виды табака?
Им нужно чтоб курцы курили ту самую сигарету, и по той же цене покупая, что прежде, но уже весом в два раза меньше, толщиной в три раза тоньше, и не с пахнущей благовониями, а соломкой набитой.
Зачем увеличивать производство (головная боль и дополнительные расходы)? Легче привязать потребителя к определенному товару и потом просто увеличивать его стоимость, уменьшая количество и качество. И станет колбаса без мяса, молоко не коровьим, а минералка - водой из под крана, но с содой...
Аватар пользователя
agerzen
VIP Club
 
Сообщений: 622
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 14:56

Re: Методы маркетинговых исследований

Новое сообщение Vlad » 24 май 2011, 16:01

agerzen писал(а):Быку не нужно шлем на голову одевать. Давно уже известно как он реагирует на красное. Маши перед ним плащом соответственного цвета и веди его хоть на водопой, хоть на убой.


Ну, людей с быками сравнивать как-то некорректно, хотя бычьё таки попадается - здесь я согласен ! :lol:
Продающие тексты. Рекламные слоганы. Эффективно, эффектно, дорого.
Аватар пользователя
Vlad
VIP Club
 
Сообщений: 1863
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 19:06
Откуда: Котляндия

След.

Вернуться в Маркетинговые исследования

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1